Мамочки Ханты-Мансийска


ФорумПорталЧаВоРегистрацияВход

Поделиться | .
 

 Если ребенок не говорит

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3 ... 19 ... 38  Следующий
АвторСообщение
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
avatar

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 879

СообщениеТема: Если ребенок не говорит    Вт 12 Фев 2013, 08:56

Практически всем мамам и папам хочется, чтобы их малыш побыстрее заговорил. Услышать первые осознанно сказанные ребенком слова и фразы - великое счастье для родителей. Но к сожалению, в наши дни уже не редкость случаи, когда ребенок не говорит до 2, а то и до 3-4, а в некоторых (особо сложных случаях) и до 5-6 лет. Что же в этом случае остается делать родителям? На сколько это серьезно? И нужно ли вообще, что-либо делать или надеяться, что ребенок всё же заговорит?

На сколько это серьезно?
Важно понимать, что до 3х лет МЫШЛЕНИЕ ведет за собой развитие РЕЧИ, а после 3х лет, РЕЧЬ способствует развитию МЫШЛЕНИЯ. Иными словами, если после 3х лет у ребенка нет речи, вероятность того, что у ребенка начнется задержка в темпах психического развития достаточно велика.

Нужно ли, что-то делать или надеяться, что ребенок всё же заговорит?
Здесь всё зависит от вида нарушения, если у ребенка ЗАДЕРЖКА ТЕМПОВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ - это одна ситуация. Речь ребенка развивается, только более медленными темпами, чем у других детей. Однако пускать ситуацию на самотек всё же не стоит. У кого-то задержка темпов речевого развития может быть незначительная, а у кого-то может быть серьезная, когда ребенок отстает на год-полтора. Проверить это достаточно легко, сверив речевое развития с общепринятыми нормативами.

А вот если у ребенка АЛАЛИЯ (полное отсутствие или грубое недоразвитие речи), то это будет уже несколько серьезнее. При данном нарушении речь сама развиваться не может. Обязательно нужна помощь специалиста-логопеда (причем как можно раньше) и грамотное лечение у детского невролога или детского психиатра, т.к. при данном нарушении, обязательно необходимо  медикаментозно стимулировать речевые центры головного мозга.

В этом случае, надеяться, что ребенок заговорит сам не приходится. Можно упустить время, что приведет не только к осложняющимся речевым проблемам, но и потянет за собой умственное развитие.

Что же в этом случае остается делать родителям?

Своевременно обратиться за консультацией к логопеду. Возможно, Вам будут даны рекомендации по стимуляции речи (игры, приёмы), либо логопед порекомендует начать посещать занятия. Всё индивидуально. Главное помнить: чем раньше выявлено нарушение, тем легче его исправлять.



ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
Показатели развития восприятия и понимания речи:
в 1 год 1 месяц: ребенок различает игрушки, похожие по форме, и приносит их по просьбе взрослых;
в 1 год 2 месяца: узнаёт изображение отдельных предметов, действий на картинке, понимает вопросы «Где мячик, покажи?», приносит по просьбе взрослого предметы, выбирает нужный среди многих других, берёт его у одного человека и передаёт другому;
в 1 год 3 месяца: выполняет любое поручение по словесной просьбе (рассматривая картинки, находит называемое изображение), может играть с игрушками в игры, организуемые по словесной инструкции взрослого ("Покорми куклу", "Уложи куклу спать");
в 1 год 4-6 месяцев: понимает смысл простых, часто повторяющихся предложений;
в 1 год 6-8 месяцев: происходит быстрый скачок в развитии восприятия и понимания речи, интенсивно увеличивается способность различать звуки на слух;
в 1 год 9-11 месяцев: хорошо различает слова, отличающиеся друг от друга только одной фонемой, любит слушать сказки, песенки, стихи;
в 1 год 12 месяцев: ребёнок достаточно хорошо овладевает умением различать фонемы родного языка.

Показатели развития внешней (активной) речи:
в 1 год 1 месяц: у ребёнка расширяются представления об окружающем мире и активно развивается речь, быстро растёт количество слов, которые он понимает, в интонации появляются обращение, указание, жалоба, радость и т.п., в речи используются однословные предложения ("Дай", "Пить"), ребёнок успешно подражает речи взрослых.
в 1 год 2-3 месяца: ребёнок словами и звуками сопровождает все свои действия с игрушками, перекликается с другими малышами словами, звуками, смехом, повторяет за ними те же слова и звуки, ребёнок создает из звуков, которыми владеет, разные звуковые комбинации, начинают появляться предложения из двух слов-корней ("Баба дай" или "Дай пить");
в 1 год 4-5 месяцев: слова начинают носить обобщённый характер, словарный запас достигает 20-30 слов;
в 1 год 5-6 месяцев: ребёнок может одним и тем же словом называть разные предметы, переносит название одного предмета на другой, обобщая их по какой-нибудь одной части, произносит, хотя и не всегда чётко, почти все гласные и некоторые согласные звуки, многие согласные звуки часто произносятся им смягчённо), в слоговой структуре слова наблюдаются замены и пропуски звуков, слогов. В активной речи 10-20 облегченный слов, но по-прежнему широко используются жесты, мимика, элементарные звуки;
в 1 год 6-7 месяцев: происходит скачок в формировании речи, которая начинает развиваться ускоренными темпами, ребёнок начинает изменять слова, связывать слова во фразы;
в 1 год 8-9 месяцев: начинается замена облегчённых слов правильными, усложняется слоговая структура (воспроизводит двухсложные слова, в трёхсложных опускает один из слогов), словарный запас от 60-150 слов, во фразе 3-4 слова;
в 1 год 10-11 месяцев: ребёнок правильно называет собственные действия в игре, использует двух-, трёхсловные предложения, начинает употреблять местоимения и прилагательные, продолжается совершенствование слоговой структуры слова, в трёхсложных словах иногда пропускается один слог, начинается употребление глаголов неопределенной формы и повелительного наклонения;
в 2 года: словарный запас включает минимум 60 слов, (а в среднем, по данным разных авторов, от 150 до 300 слов), в основном используются имена существительные и глаголы, появляются наречия, ребёнок использует предложения из трёх, четырёх и более слов, чётко произносит почти все гласные звуки, правильно выговаривает многие, наиболее лёгкие согласные (появляются твёрдые согласные "т", "д", "н"), хотя произношение многих звуков неустойчиво, усваивает простейшую интонацию (в его речи появляются вопросительные и восклицательные предложения), для этого возраста характерна потребность в речевом общении.


ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
Показатели развития восприятия и понимания речи:
в 2 года 2 месяца: ребёнок понимает рассказ, если он сопровождается иллюстрациями, и может ответит на вопросы, связанные с его содержанием;
в 2 года 9 месяцев: ребёнок хорошо понимает речь окружающих;
в 2 года 10 месяцев: понимает рассказы о событиях, которых не было в личном опыте.

Показатели развития внешней (активной) речи:
в 2 года: ребёнок самостоятельно формулирует и задаёт простые вопросы, умеет ответить на поставленный вопрос, говорит фразами из двух и более слов, запоминает много двустиший, концовки песенок, потешек и повторяет их;
в 2 года 2 месяца: задаёт более сложные вопросы, используя слова «Где? Куда? Почему?», произносит твердые звуки "с", "з", "ц";
в 2 года 3 месяца: употребляет местоимение "Я", в речи использует многословные предложения, хотя грамматически они ещё не совсем правильные, может составить небольшой рассказ по картинке, понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи ("далеко", "близко", "здесь", "там", "назад"," около");
в 2 года 4 месяца: задаёт вопросы, чётко осознавая, что каждая вещь, качество, действие имеют своё название;
в 2 года 5-6 месяцев: в играх появляются элементы планирования, в речи используются простые предложения, начинают появляться сложносочинённые предложения, сначала ещё без со¬юзов, затем с союзами, в слоговой структуре слов ещё возможны нарушения, адекватно использует названия основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
в 2 года 7-8 месяцев: ребёнок легко запоминает стихи, песенки, в речи появляется отражение установления причинно-следственных связей;
в 2 года 9 месяцев: в предложениях употребляются все части речи, за исключением причастий и деепричастий;
в 2 года 10-11 месяцев: речь становится понятной для всех, является средством общения с окружающими;
в 2 года 12 месяцев: совершенствуется грамматическая оформленность речи - предложения становятся более сложными, слоговая структура нарушается редко, за исключением сложных малознакомых слов, улучшается качество звукопроизношения, но трудности могут вызывать шипящие ("ш", "ж") и некоторые сонорные звуки ("л", "ль", "р", "рь").

Развитие речи детей раннего возраста: метод. пособие /Мин-во образ.
и науки Челябинской обл., [авт. сост. И.В. Колосова]. - Челябинск, 2008.


Последний раз редактировалось: УМКА (Пн 25 Янв 2016, 05:07), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Povalee4ka
Мама вне категорий
Мама вне категорий
avatar

Настоящее имя : Екатерина
Сообщения : 9047
Подарки :

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Чт 14 Фев 2013, 16:35

УМКА, Оксана, как хорошо, что вы нашли силы и время создать такой важный раздел. Спасибо вам цветы
Моему старшему сыну сейчас 2,8 и он не говорит. Нет конечно есть основные слова мама, папа, баба, диди-это деда. Из сложных волга, манка, кар-кар ну вообщем как-то так. Соеденяет то же примитивно мама туда манка ням-ням, т.е. мама пошли есть кашу Very Happy
Посмотрела в вашем разделе что должен ребенок делать в 2, 2,5 мы это делаем, но не говорим. Соображалка вроде у него нормально работает, цвета все знает,части тела то же, цифры учим, марки машин почти все знает Very Happy Стоит нам что-то делать или ещё можно подождать?
Были у логопеда в ОКБ, вроде задержку в развитии поставили, т.к. у неё он не слова не сказал. Больше не пошли к ней. У невролога не были.
УМКА пишет:
Своевременно обратиться за консультацией к логопеду. Возможно, Вам будут даны рекомендации по стимуляции речи (игры, приёмы), либо логопед порекомендует начать посещать занятия.
А можно нам как-то вам показаться? И какие есть занятия в городе куда вообще можно обратиться?
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
avatar

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 879

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Пт 15 Фев 2013, 06:29

Povalee4ka, ответила вам в личку. Smile Здесь написала только приёмы стимулирующие речь.

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1. Разговор с самим собой.
Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно (при этом, не растягивая слова) и отчётливо, короткими, простыми предложениями — доступными восприятию малыша.
2. Параллельный разговор.
Этот приём отличается от предыдущего тем, что вы описываете все действия ребёнка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Использование этого приёма помогает, подсказывает ребёнку слова, выражающие его опыт, слова, которые впоследствии он начнет использовать самостоятельно.
3. Провокация, или искусственное непонимание ребёнка.
Этот приём помогает ребёнку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость и временно становится глухим, глупым. Например, если малыш показывает на полку с игрушками, смотрит на вас и вы хорошо понимаете, что нужно ему в данный момент, попробуйте дать ему не ту игрушку: «Я не понимаю, что ты хочешь: киску, куклу, машинку?» В подобных ситуациях ребёнок охотно активизирует свои речевые возможности, чувствуя себя намного сообразительнее взрослого. Этот приём эффективен не только для называния предметов, но и словесного обозначения действий, производимых с ними.
4. Приговоры.
Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с малышами доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл. Научившись различать вариативность забавных звуковых сочетаний, дети, подражая взрослым, начинают играть словами, звуками, словосочетаниями, улавливая специфику звучания родной речи. Большинство произведений устного народного творчества как раз и создавалось с целью развития двигательной активности малыша, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности. Чем больше мелких и сложных движений пальцами выполняет ребёнок, тем больше участков мозга включается в работу, ведь он напрямую связан с руками.
5. Выбор.
Предоставляйте ребёнку возможность выбора. Формирование ответственности начинается с того момента, когда малышу позволено играть активную роль в том, что касается лично его. Осуществление возможности выбора порождает у ребёнка ощущение собственной значимости и самоценности. Уже к двум годам малыш вполне может самостоятельно делать выбор, если это право ему предоставлено взрослыми: «Тебе яблоко целиком или половинку?»
6. Ролевая игра.
Этот вид детской деятельности в младшем возрасте только формируется. Взрослым необходимо организовать ролевые игры. Например, игра в телефон, когда ребёнок, используя игрушечный аппарат, может звонить маме, папе, бабушке, сказочным персонажам. Игра «в телефон» стимулирует речевое развитие ребёнка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность.
(Ист. Развитие речи детей раннего возраста. - Авт. сост. И.В. Колосова. - Челябинск, 2008)
Вернуться к началу Перейти вниз
Олекша
Мама вне категорий
Мама вне категорий
avatar

Настоящее имя : Анастасия
Сообщения : 7285
Подарки :


СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Пт 15 Фев 2013, 06:30

УМКА пишет:
3. Провокация, или искусственное непонимание ребёнка.
о как) значит мы правильно действовали)
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
avatar

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 879

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Пт 15 Фев 2013, 06:37

Олекша пишет:
о как) значит мы правильно действовали)

Да, ПРОВОКАЦИЯ - это важный момент: если ребенка сразу понимать, то зачем же ему говорить- его и так всё устраивает. Ткнул пальцем и всё подали. Very Happy И что просил и даже чего не просил.
Вернуться к началу Перейти вниз
Povalee4ka
Мама вне категорий
Мама вне категорий
avatar

Настоящее имя : Екатерина
Сообщения : 9047
Подарки :

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Пт 15 Фев 2013, 09:19

УМКА, Оксана, спасибо, большое. Думаю сюда то же можно-было ответ написать, в нем очень много полезной информации Wink
Честно говоря стимулировать медикаментозно не очень хочу, он очень нервно возбудимый, если ещё ему таблетки давать я вообще что с ним делать буду Shocked Вообщем на консультацию однозначно надо.
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
avatar

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 879

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Пт 15 Фев 2013, 10:52

Povalee4ka пишет:
стимулировать медикаментозно не очень хочу, он очень нервно возбудимый, если ещё ему таблетки давать я вообще что с ним делать буду
Предупредите об этом врача, она с учетом этого и сделает назначения. Вообще отсутствие речи и невозможность полноценно высказаться конечно же нервируют ребенка.

Вернуться к началу Перейти вниз
Margo
Мечтать полезно
avatar

Настоящее имя : Маргарита
Сообщения : 16038
Подарки :

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Пт 15 Фев 2013, 10:57

Povalee4ka, потерпи. Моя тоже в 2,7 плохо говорила очень. Зато как только 3 стукнуло,дак прям резко начала пытаться разговаривать! Месяц прошел,а прогресс очевиден! Правда проблема,что слоги меняет местами,и род не правильно называет (окончание),но мы постоянно ее поправляем,и она очень старается. Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
anfeska
Мама вне категорий
Мама вне категорий


Настоящее имя : Галя
Сообщения : 13472
Подарки :

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Пт 15 Фев 2013, 17:48

УМКА, Оксан, посоветуйте, пожалуйста, какие занятия надо проводить с совсем малышками, чтобы стимулировать их к речи.
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
avatar

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 879

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Сб 16 Фев 2013, 07:46

anfeska, это для Вас Smile

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА
4-6 месяцев
1. Существенный мотив для развития речи — осознание того, что с помощью звуков можно попросить о помо¬щи. Такое знание формируется у ребенка, если мама сразу откликается на его призыв. Ни в коем случае не заставляйте ребенка долго кричать! Этим вы ухудшите его отношение к вам и можете задержать его речевое развитие.
2. Начинайте приучать ребенка к тому, что ваши обращения к нему (слова, жесты, мимика) имеют смысл, они направлены на то, чтобы вызвать с его стороны определенную реакцию. Обращайтесь к нему, когда вы его кормите («Открой ротик»), одеваете («Давай ручку»), даете ему игрушку и т.д. Приучайтесь говорить очень внятно, простыми фразами, с выразительной интонацией. Это умение вам совершенно необходимо: без него вы не сможете толком научить ребенка говорить.
3. Зовите малыша по имени, когда вы к нему подходите. Если в ответ он на вас посмотрит, улыбнитесь ему и погладьте. Употребляйте его имя как можно чаще в то время, когда вы играете и когда вы что-то с ним делаете.
4. Приглядитесь и прислушайтесь: какими звуками сопровождает ваш ребенок попытку дотянуться до интересующего его предмета, как он выражает свое недовольство при кормлении, одевании, какими звуками призывает вас поиграть. Сразу же отзывайтесь на все эти его «высказывания»!
5. Как только услышите, что ребенок гулит (произносит отдельные гласные, слоги, сочетания типа «угу», «ыги» и т. д.), наклонитесь так, чтобы он хорошо видел ваше лицо и особенно ваши губы. Улыбнитесь ему и начинайте повторять за ним то, что он только что произнес. Старайтесь повторить именно то, что он сказал! Сделайте это похожим на разговор. Произнеся гласный звук или слог, выжидающе смотрите на ребенка, давая ему понять: вы ждете, чтобы он тоже что-то сказал.
6. Общаясь с ребенком, когда вы держите его на руках во время переодевания, после купания, в паузах при кормлении, попытайтесь вызвать его на произнесение звуков. Для этого, глядя на него и улыбаясь ему, произнесите звук (слог), который вы раньше уже от него слышали. После произнесения некоторое время подождите, выжидающе глядя на него. Если он вам не ответит, попробуйте произнести тот же или другой известный ему звук еще раз (несколько раз). После того как ребенок начнет игру, повторяйте за ним все, что он будет произносить. Можете при этом менять интонацию или высоту голоса.
7. Пусть и остальные члены вашей семьи участвуют в играх со звуками. Один и тот же звук, например гласный «а», произнесенный разными людьми, звучит по-разному. Играя со многими взрослыми в игру с повторением, ребенок сможет объединить в одно все эти по-разному звучащие «а». Это поможет ему в дальнейшем понимать Речь разных людей, а не только мамы.
8. Слушайте звуки гуления вашего ребенка, а потом повторяйте, сопровождая их выразительной интонацией и мимикой. Сделайте паузу и подождите, чтобы ребенок тоже включился в разговор. Используйте разнообразие интонаций и выражении лица: это может быть и радость, и удивление, и вопрос, и нежность. Страшное лицо с заведомо смешной интонацией может оказаться привлекательным для ребенка.

7-9 месяцев
В этом возрасте ребенок и взрослый уже используют звуки и жесты, для того чтобы управлять поведением друг друга. Малыш выражает звуками свои эмоции и показывает движениями, чего ему хочется (например, что¬бы его взяли на руки, дали ему игрушку, на которую он смотрит, опустили бы его на пол и т. д.). Взрослый тоже использует слова и жесты, для того чтобы воздействовать на ребенка. Например, мать протягивает руки к нему и говорит «Иди, иди сюда», когда хочет взять его на руки. Она качает головой и говорит «Нет, нет, нельзя, нельзя», когда ребенок пытается схватить бьющийся предмет. Она же учит ребенка понимать, что означают некоторые слова или звуки. Наконец, в этом же возрасте у малыша появляется лепет, он начинает повторять «бабаба», «мамама» и некоторые другие простые слоги.
Подражая словам и фразам взрослого, ребенок научается разным интонациям в этом лепете, лепет начинает звучать как непонятная фраза на родном языке.
1. Прежде чем взять малыша на руки, протяните к нему руки и подождите некоторое время — посмотрите, как он будет реагировать. Он может слегка подвигать руками или головой, а может и вообще не отозваться. Осторожно поднимите его ручки. После этого возьмите ребенка на руки. Делайте так каждый раз, перед тем, как вы его берете. Всегда выдерживайте некоторую паузу после того, как вы протянули руки к ребенку — дайте ему возможность ответить. Поцелуйте и обнимите его, если он к вам потянется.
2. В обеденное время старайтесь вызвать у ребенка жесты, показывающие что он хочет есть. Посмотрите, потянется ли он к пище.
3. Внимательно приглядывайтесь к поведению ребенка и старайтесь понять, что он хочет вам сообщить. Удовлетворив желание ребенка, вы тем самым подтверждаете: вы поняли его — и подкрепляете употребление данного жеста, движения или звука.
4. Когда вы вместе с ребенком играете с игрушками, сопровождайте ваши действия звуками: в такт ударам по мячику произносите «да-да-да», говорите «трр», катая игрушечную машинку, и т. д.
5. Игрушечные звери пригодятся вам для демонстрации звуков, которые они издают. Пусть игрушечная собачка «нападает» на ребенка и щекочет ему животик; говорите при этом «ав-ав-ав». Покажите, как «говорит» курочка, уточка, гусь, кошка, коза, корова. Давайте игрушку в руки ребенку и спрашивайте, как она говорит.
6. Покажите малышу указательным пальцем на мячик и скажите: «Вот мячик». Сделав так несколько раз, спросите ребенка: «Где мячик?» Сопроводите эти слова движениями головы и глаз, показывающими, что вы что-то ищете. Сделайте то же самое по отношению к игрушечному зверю, с которым любит играть ваш ребенок.
7. Давая ребенку в руки игрушку, говорите «На» («На кису», «На мишку», «На мячик»), а беря игрушку у него из рук, говорите «Дай».
8. Обращаясь к домашним с просьбой взять ребенка, дать ему что-то и т. д., называйте их «папа, баба, тетя» в зависимости от их родственных отношений к малышу.
Говорите ребенку: «Вон там папа», «Иди к папе», «Дай папе» и т. д. Для того чтобы проверить, как ребенок понимает эти слова, спрашивайте его время от времени: «Где папа? Где баба?» Если он смотрит на того, кого ему называют, хвалите малыша, целуйте его, улыбайтесь ему.
9. Систематически играйте с ребенком, повторяя то, что он произносит, и вызывая его на повторение того, что произносите вы. Используйте только те слоги, которые ребенок уже может произносить. Если ребенок говорит «ба», повторите сначала «ба», а потом скажите «ма» и выжидательно посмотрите на ребенка. Если он скажет то же, что и вы, похвалите его, поулыбайтесь ему и «поговорите» еще!
10. Если ребенок уже начал гулить, т.е. говорить «бабаба», «мамама» и т. д., поговорите с ним на его языке. Когда он скажет «бабаба», спросите его «бабаба?» или скажите то же самое так, как если бы вы с ним соглашались, или были в восторге, или, наоборот, очень огорчились. Посмотрите, будет ли он тоже менять интонацию лепета. Можете использовать в этой игре куклу или мишку. Вообразите, что говоря «бабаба», вы обсуждаете, какая это хорошая кукла, надо ли взять ее с собой гулять и т. д. Такими играми в разговор вы поможете вашему ребенку овладеть интонациями русской речи.
(Источник Фьюэлл Р.Р., Вэдэзи П.Ф. Обучение через игру.
Пер. с англ. Л.А. Чистович, Е.В. Кожевниковой - СПб, 2005)
Вернуться к началу Перейти вниз
anfeska
Мама вне категорий
Мама вне категорий


Настоящее имя : Галя
Сообщения : 13472
Подарки :

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Сб 16 Фев 2013, 08:26

УМКА, Спасибо большое! цветы пошла изучать!
Вернуться к началу Перейти вниз
Dolores
Активная мама
Активная мама
avatar

Настоящее имя : Дильнар
Сообщения : 88
Подарки :

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Сб 16 Фев 2013, 11:48

ага, мы тоже провокацией девчонок на разговор вызываем или вызывали, очень действенно, т.к. нарвится им пояснять в чем собсно дело и смешно что родители тугодумы не понимают с первого раза
Вернуться к началу Перейти вниз
Галченок
Мама вне категорий
Мама вне категорий
avatar

Настоящее имя : Галченок
Сообщения : 7526
Подарки :

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Пн 18 Фев 2013, 18:23

УМКА, Оксана, у меня такая ситуация.Сынок говорит много, исползует активно жестикуляцию, поет песенки, книжки читает, но вся проблемма в том что делает это он на своем "китайском" языке. Смотрит обучающие мультики английскому, повторяет вместе с ними буквы, только по русски как то туго.Конечно я уже научилась его понимать , в прочем как и все мамы своих детей. Но вот хотелось бы что бы говорил понятно.
А так он у нас болтуха, придет ко мне и рассказывает и рассказывает Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
avatar

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 879

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Вт 19 Фев 2013, 05:41

Галченок, в Вашем случае важно знать уровень понимания речи и набор слов и фраз, которые ребенок произносит правильно (т.е. понятно не только для Вас, но и для окружающих).

Уровень понимания речи можно проверить попросив ребенка показать где мячик, где стол, где стул, где кастрюля (т.е. показывая обычные предметы и картинки в книжках, при этом задавать вопрос: "Покажи где?").

Далее следует проверить понимание глаголов (покажи где девочка спит, ест, пьет, умывается и т.д.).

Важно также знать, насколько хорошо ребенок понимает просьбы, типа: Пойди на кухню и принеси ложку.

Проверьте так же способность ребенка повторять за вами простые звуки, слоги слова, типа: а, м, н, та, та-та, ау, уа, ауи, папа, баба, катя и тд.

Еще важно уточнить как ребенок произносит уже имеющиеся в его активном словаре слова (всегда одинаково или всегда по разному) Например: кошка - сегодня кика, завтра - ко, потом котя и т.д.

Удаленно (не видя ребенка) помочь разобраться с Вашим вопросом достаточно сложно. Желательно было бы сходить на диагностику к логопеду. Займет это совсем немного времени (40 минут), да и стоит это совсем не дорого. Тогда вы будете уверены стоит ли ждать или что-то нужно уже делать.

Если у ребенка непонятная речь из-за большого количества замен одних звуков другими и перестановок и пропусков слогов, а понимание речи при этом хорошее, то это говорит о недостаточной сформированности фонематического слуха (слуха позволяющего различать звуки родного языка). Это устраняется в процессе занятий с логопедом.
А если причина не в звуках и слогах, тогда обязательно сходите к логопеду. Возможно в последующем понадобятся логопедические занятия и лечение у детского невролога.
В любом случае до 2, 6 лет у Вас еще есть время, если и там ситуация не изменится - тогда к запишитесь хорошему логопеду.





Вернуться к началу Перейти вниз
Osa
Мама вне категорий
Мама вне категорий
avatar

Настоящее имя : Аля А
Сообщения : 6045
Подарки :

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Вт 19 Фев 2013, 19:14

УМКА, здравствуйте! дочери 2,10 и говорить категорически не хочет. самое главное слово "мама", которое говорила еще до года, потом идут всякие папа, дай, нет, ага. и все практически. причем если жизнь доведёт, то может закричать "не надо", сказать "налей", "пойдем", "отстань". в "непонятки" играть с ней долго не могу - она очень сердится и кричит, а я быстро сдаюсь crazy Мы с мужем очень часто бываем в командировках, причем отсутствуем по2-3 недели, дети остаются с бабушкой, которая очень плохо слышит. И я заметила, что дочь практически перестала говорить после моей первой длительной командировки. осталось только слово "мама", всякие подражания животным, попытки назвать предмет (ябла-яблоко, Иго-Егор, пи-пить, кия-киса). на тот момент ей было 2 года. Смею думать, что отставаний в развитии нет. Где нам найти логопеда? хотелось бы посетить консультацию. В ОКБ к психологу не пойду Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Абабочка
Мама вне категорий
Мама вне категорий
avatar

Настоящее имя : Екатерина
Сообщения : 22867
Подарки :

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Вт 19 Фев 2013, 20:52

УМКА, подскажите какие нить упражнения или игры для развития речи для ребенка 1,9 мес, чтобы начать заниматься заранее, чтобы потом не хвататься за голову.
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
avatar

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 879

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Ср 20 Фев 2013, 08:16

Мамочка Илюши, это для Вас:
КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА

19-24 месяца

Звуки тихие и громкие
1. Возьмите несколько предметов домашнего обихода, с помощью которых можно производить различные звуки,— деревянные и металлические ложки, кастрюли, крышки, маленькие толстостенные стеклянные банки (насыпьте в них фасоль), пластиковые бутылки (положите внутрь мелкие предметы). Возьмите какой-нибудь предмет и потрясите им (или ударьте им обо что-нибудь). Скажите ребенку: «А теперь ты». Назовите действие, которое вы производите (трясете, ударяете, гремите) и скажите: «Вот как громко!» Затем возьмите предмет, от которого получится тихий звук: «А теперь вот как тихо».
2. Есть песенки, начало которых можно петь громко, а конец тихо. Или наоборот. Спросите у ребенка, как вам петь — тихо или громко. Потом спросите у него, как вы пели — громко или тихо.
3. Модифицируйте игру так, чтобы вы издавали звук, а ребенок кивал головой «да» или качал головой «нет» на вопрос, тихим или громким был звук. Дайте ребенку куклу или надевающуюся на руку игрушку. Пусть кукла спрашивает и отвечает на вопросы о громкости звука.
4. Услышав какой-то явно громкий звук (большая машина за окном проехала), скажите: «О! Это был громкий звук!» В другой раз: «Ты слышишь музыку? Какая она тихая». Обращайте внимание ребенка на такие характерные звуки, как вой сирены, карканье вороны, удар колокола. Телефон может звонить громко, а может тихо (в зависимости от того, в каком положении регулятор громкости).
5. Сделайте набор коробок или пластиковых бутылок, наполненных различными продуктами, например, солью, рисом или фасолью. Наполните по две емкости каждым из этих продуктов и помогите ребенку подобрать по два громко и тихо звучащих предмета.

Новые слова
1. Старайтесь описать словами, что происходит вокруг. Идет на улице мимо вас кошка, скажите: «Вот идет кошка». Дайте ребенку понять, что есть слова для всех его действий и всех ваших действий: «Мама готовит завтрак. Маша бросает мяч. Папа читает газету».
2. Когда ребенок показывает на что-нибудь, спрашивая, что это, откликнитесь: «Это трактор».
3. Возьмите куклу, чашку, ложку, тарелку. Изобрази те, будто вы едите сами, кормите малыша, поите из чашки его куклу. И приговаривайте: «Мама ест. Петя ест Кукла пьет». Потом пусть малыш повторит за вам ваши действия, а вы задавайте ему вопросы о том, что происходит. В конце концов от ответов, состоящих из одно¬го слова, он перейдет к фразам из двух слов, описывающих действие, которое выполняется.
4. Начните читать ребенку простые истории. Поговорите о том, какие события, эпизоды из прочитанных историй, сказок изображены на картинках в книжке, опишите их. Рассматривайте картинки в журналах и разговаривайте о том, что на них изображено. Пусть ребенок в свою очередь расскажет вам о картинках.
5. Учите ребенка словам, которые используются при счете. Он ест — посчитайте печенье на его тарелочке. Помогаете ему одеваться — сосчитайте пуговицы, застегивая рубашку или курточку. Во время игры сосчитайте кубики, которыми он играет. Можно считать все, что угодно: лепестки на цветке, пальчики, проезжающие мимо машины. Конечно, малыш еще не будет уметь считать, но ему будет нравиться само звучание слов один, два, три... В конце концов это поможет ему получить представление о счете.

По имени

1. Называйте ребенка по имени как можно чаще: когда вы его зовете, одеваете, купаете и играете. Когда он о чем-нибудь просит, скажите: «Чего хочет Коля? Ах, Коля хочет сока».
2. Когда вы играете в прятки или сидите перед зеркалом, скажите: «Где Миша? Вот Миша!» Используйте эти игры для обучения ребенка таким словам, как «на», «под», «над», «вверх», «вниз». Дайте ему возможность подниматься на..., прятаться под... и т. д. Намеренно делайте ударение на имени ребенка и на том, где он находится.
3. Положите руку на грудь малыша и спросите: «Кто это?» Если он не называет своего имени, скажите: «Это Илюша». Затем похлопайте себя по груди и спросите:«А это кто?» Если ребенок не ответил, скажите: «Это мама». Возьмите куклу и спросите: «А это кто?» Пусть ребенок скажет: «Кукла» («Ляля») или назовет ее имя.
4. Когда ребенок играет с друзьями, поспрашивайте (можно и напевать): «Где Митя? Где Федя?» Каждый, когда о нем идет речь, показывает на себя и говорит: «Вот я!»
5. Начните разговаривать о «Петиной книжке» или о «Петином носке», а также о «папиных ботинках» и «мамином кошельке». Спросите ребенка: «Чьи это носки? Да, они Петины».

Это мое тело
1. Начните с крупных частей тела: вот живот, вот голова. Затем назовите части лица — нос, глаза и рот, потом — руки, ноги, локти, колени. Наконец, перейдите к более мелким «деталям»: это зубы, это брови.
2. Говорите о частях тела, когда кормите малыша, купаете его, одеваете. Пусть ребенок увидит в зеркале, как он трогает свой нос, потирает животик и грозит пальчиком.
3. Большая кукла — прекрасное пособие для узнавания частей тела. После того как вы вместе с малышом нашли у куклы глаза, рот и нос, возможно, вам захочется взять лист бумаги, фломастер и показать ему, как можно составить из этих деталей лицо. Побуждайте ребенка говорить вам, что надо рисовать. Пусть он покажет части лица на рисунке.
4. Подчеркивайте на рисунке нос, щеки или подбородок яркими мазками; возьмите помаду, чтобы выделить губы.
5. Когда вы учите ребенка называть другие части тела, используйте одевающуюся на руку куклу, чтобы пощекотать животик, схватить ручки, погладить по волосам или потереть его коленки. Пусть кукла "разговаривает" с ребенком о тех частях тела, которых касается.

Узнаем на рисунке знакомое
1. Вырежьте из уже не нужных журналов картинки, изображающие различные предметы и животных. Скорее всего ваш ребенок узнает собаку, кроватку, младенца, печенье, рыбу, мяч, стул, телевизор или ботинок. Покажите две разные картинки и попросите: «Найди мне печенье». Когда рука ребенка дотронется до правильной картинки, похвалите ребенка и скажите: «Да, это печенье, его можно есть». Повторите процедуру с каждым предметом.
2. Заведите альбомы с вырезанными из журналов картинками, которые вы сможете использовать снова и снова. Выберите изображения тех предметов, которые ваш ребенок любит больше всего. Но включите туда также изображения других, менее знакомых вашему ребенку.
3. Выберите иллюстрированную книжку с простыми картинками, чтобы учить малыша названиям предметов.
4. Когда вам попадается картинка в книге или журнале, очень похожая на имеющийся у вас в доме реальный предмет, поднесите картинку к предмету и скажите: «Смотри: вот яблоко и вот это яблоко. Это одно и то же».
5. Когда вы читаете ребенку сказку, попросите его показать на картинке: «Где утка?», «А можешь найти шляпу?».

У звуков есть названия
1. Дайте ребенку возможность услышать побольше разных звуков. Называйте источник звука: «Это будильник», «Слышишь? Самолет!», «Послушай, как поют
птички!». Тогда у вас будет основание спросить его, когда он услышит звук, который уже должен быть ему знаком: Что это?»
2. Запишите на магнитофон звуки, встречающиеся в быту. Прослушайте запись вместе с малышом, попросите его назвать или показать предмет, издающий тот или иной звук.
3. Побуждайте ребенка в игре имитировать знакомые звуки («Как звонит дверной звонок?», «А телефон?», «А как гудит твоя машина?»). Поиграйте в игру, где малыш будет угадывать, какому звуку вы подражаете. Затем поменяйтесь ролями.
4. Возьмите книжку с картинками, на которых изображены животные. Спросите: «Как они говорят?» Вы пришли в зоопарк. Обратите внимание ребенка на звуки, которые издают животные. Быть может, он сумеет подражать этим звукам. Купите кассету с записью голосов птиц и зверей— пусть малыш угадывает, кому они принадлежат.
5. Из журналов, ставших ненужными, вырезайте изображения разных звучащих предметов. Наклейте их на плотную бумагу — у вас получились карточки, с ними можно играть как в лото. Либо покажите ребенку картинку и попросите его издать соответствующий звук, либо сами издайте звук, чтобы ребенок мог угадать, кто или что «говорит».

(Источник Фьюэлл Р.Р., Вэдэзи П.Ф. Обучение через игру.
Пер. с англ. Л.А. Чистович, Е.В. Кожевниковой - СПб, 2005)
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
avatar

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 879

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Ср 20 Фев 2013, 08:40

Osa, да вероятнее всего в вашем случае проблемы с речью у дочки связаны именно с длительным нахождением со слабослышащей бабушкой. Данная ситуация была бы менее значимой, если бы приходилась на более старший возраст, когда речь была бы уже сформирована.
Возраст с 1 года 3 месяцев до 3 лет является периодом активного становления речи (ребенок овладевает новыми словами, его активный словарь растёт быстрыми темпами) и соответственно - это самый ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ для воздействия каких-либо неблагоприятных факторов.
Желательно, чтобы ребенок слышал правильную и четкую речь как можно чаще, а так же посещал развивающие занятия. Это можно решить, если ребенок посещает детский сад, если же нет, то сейчас есть группы кратковременного пребывания от 2 до 4 часов посещения с организацией развивающих занятий. Общение со сверстниками, правильная речь педагога и развивающие занятия думаю решат Вашу проблему.

Если у дочки речи не будет и в 3 года (даже при условии выполнения вышеперечисленных рекомендаций), тогда рекомендую записаться на консультацию (и возможно в дальнейшем на занятия) к логопеду.
Бесплатно: ОКБ или Центр диагностики и консультирования (на Гагарина, 111а, тел. 33-51-13)
Платно занятия возможны у нас в центре "Умка" (информация в разделе "Услуги"). Запись везде и бесплатно и платно заблаговременно (примерно за месяц-полтора), т.к. освобождающиеся места быстро заполняются.
Вернуться к началу Перейти вниз
Osa
Мама вне категорий
Мама вне категорий
avatar

Настоящее имя : Аля А
Сообщения : 6045
Подарки :

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Ср 20 Фев 2013, 08:57

УМКА, Оксана, спасибо! мы водили дочку на занятия где-то 9 месяцев в пед.колледж. 2 часа 2 раза в неделю и ей нравилось очень, но я так понимаю, что главный фактор все равно не соблюден. эх( Старший сын заговорил поздно, в 3 года. но заговорил фразами и совершенно чисто. и все говорит, и говорит... Very Happy Но тогда я справлялась без бабушки. Спасибо еще раз! цветы
Вернуться к началу Перейти вниз
Викуша
Мама новичок
Мама новичок


Настоящее имя : Виктория
Сообщения : 11
Подарки :

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Пт 19 Апр 2013, 21:10

подскажите пожалуйста,моему сыну 2,7 годика он очень общительный мальчик,но разговор в основном на своем!говорит хорошо мама,папа,кися,пока,не хочу,баба,деда а вот если попросить повторить то он никогда ничего по требованию не говорит,если захочет сам повторит.включаю иногда провокацию Smile делаю вид что не понимаю,он просто разворачивается и уходит. dont know прошу показать вещи,предметы,принести например ложку это запросто.что посоветовать можете?
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
avatar

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 879

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Чт 25 Апр 2013, 09:37

Викуша, извините, что долго не отвечала на ваш вопрос. В вашем случае может иметь место нарушение звукослоговой структуры слова (множественные замены одних звуков другими, сложности сохранения слогового состава слова). Еще бы хотелось выяснить есть ли у ребенка фраза, типа: Мама дай пить, мама иди сюда и т.п. если фразы нет, то это может так же говорить о задержке речевого развития. Желательно в 3 года показать ребенка логопеду (обязательно провести диагностику), что бы не упустить время. Если проблемы связаны со звукослоговыми нарушениями, то вам будут даны рекомендации (гимнастика для язычка, простые чистоговорки и т.д.), если у ребенка задержка в речевом развитии, то будут рекомендованы занятия.
А вот то, что ребенок по просьбе СКАЖИ ничего не говорит - это совершенно естественно (слово "СКАЖИ" вообще блокирует детский мозг и затормаживет развитие речи). Старайтесь реже использовать это слово.
Что касается метода "провокация", то он действует только в более раннем возрасте (от года до двух), а если ребенок уже старше, то он прекрасно знает, что его понимают и без слов и не реагирует на "провокацию", а закатывает историку если вы начинаете "включать непонимание".
Вернуться к началу Перейти вниз
Викуша
Мама новичок
Мама новичок


Настоящее имя : Виктория
Сообщения : 11
Подарки :

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Чт 25 Апр 2013, 12:22

спасибо за ответ!фразы ребенок не говорит,произносит много звуков,но порой говорит новые слова когда общается сам с собой или играет в игрушки.а может отставание в развитие речи быть вызвано тем что мы пока не ходим в садик и редко общается со сверсниками?
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
avatar

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 879

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Пт 26 Апр 2013, 06:24

Викуша, безусловно речь ребенка развивается в процессе социальных контактов намного лучше и быстрее (в условиях группы речевое развитие происходит не только за счет общения со сверстниками, сколько благодаря проведению специальных занятий, направленных на развитие речи и ознакомление с окружающим миром, появлению новых требований, ознакомлению с новой обстановкой). Чем раньше начинается социализация ребенка, тем активнее и легче идет его речевое развитие.
На сегодняшний день в городе существует альтернатива группам детского сада - это группы кратковременного пребывания (как при государственных детских садах, так и в частных детских садах и центрах). Попробуйте поводить ребенка хотя бы несколько раз в неделю и оцените насколько ребенок продвинулся в речевом развитии (если сдвиги к 3 годам будут незначительные, рекомендую проконсультироваться с логопедом, если же речь начнет активно развиваться, то продолжайте посещение группы (занятий). Желаю удачи!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Kittu
Мама со стажем
Мама со  стажем
avatar

Настоящее имя : Екатерина
Сообщения : 576

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Пт 26 Апр 2013, 06:39

УМКА, подскажите, как быть в такой ситуации. мой ребенок (2,5 года) для своего возраста говорит немного, но простые фразы в речи присутствуют, типа "мама, дай что-то" и т.п. Проблема в том, что многие вещи он называет своими словами, например, "заяц" - "бага". я ему говорю, показывая на картинку: "Это заяц", а он мне: "Не, это бага!"корабль" - "кася", гранат - "гама", вафли - "бама" и т.п. Еще его в лексикон входит много названий животных и предметов со времен раннего детства, как запомнил, так и сейчас называет: собака - "аф-аф", корова - "му", курица - "ко-ко-ко", медведь - "ры", машина: "дррр", трактор - "тля" и т.п. Думаю, что в его возрасте он должен слова уже правильно называть или, по крайней мере, похожими словами. каждый раз, играя с ним, называю животных, предметы правильными словами, несколько раз подряд, а он повторяет на своем языке.
подскажите, пожалуйста, как пытаться исправить его речь или это все постепенно само уйдет?
Вернуться к началу Перейти вниз
УМКА
Мама со стажем
Мама со  стажем
avatar

Настоящее имя : Оксана
Сообщения : 879

СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    Ср 15 Май 2013, 16:47

Екатерина, извините, пожалуйста, за долгое молчание, не было возможности ответить на Ваш вопрос (были в отпуске, интернет только мобильный был доступен).
Судя по всему у Вашего малыша задержка речевого развития на стадии лепетных слов и речевое развитие примерно соответствует возрасту 1,4-1,6 года. Надеяться на то, что все пройдет само собой - значит потерять драгоценное время. Если речь ребенка продолжит оставаться на том же уровне и дальше, либо сдвиги будут незначительные, то в 3 года обязательно нужно проконсультироваться с логопедом. Если есть такая возможность, то можно уже летом проконсультироваться с логопедом. Еще было бы очень хорошо получить консультацию детского невролога (возможно будет необходима и медикоментозная стимуляция речевых центров). Боятся этого не нужно, т.к. в большинстве случаев медикоментозное лечение приносит просто потрясающие результаты. Иногда бывает достаточно простимулировать речь ребенка медикоментозно хотя бы один раз и она начинает дальше самостоятельно развиваться ( при условии грамотно подобранного лечения). Если будут вопросы пишите.
Ps: Екатерина, а с нормативами речевого развития детей от 0 до 5 лет Вы можете ознакомиться в теме под названием: "Несколько интересных тем к прочтению" (речевое развитие детей от 2 до 3х лет).
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Если ребенок не говорит    

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Если ребенок не говорит

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 38На страницу : 1, 2, 3 ... 19 ... 38  Следующий

 Похожие темы

-
» Если ребенок не говорит
» Если ребенок дерется
» если ребенок ведомый
» если ребенок получил травму в школе
» Ребенок плохо говорит

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мамочки Ханты-Мансийска :: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ :: Консультации логопеда-